Skip to Content

Борис Морозов, аналитическая служба КАМАЗ, #UDM25_9 ИТОГИ 2025 - Уральский Клуб Цифровизации

Видеозаписи доклада
Мы выкладываем записи куда придётся на доступные видеохостинги и пока ещё Вы можете выбрать какой удобнее для просмотра.

Канал 
RuTube


Этот доклад

Основной отечественный видеохостинг.
(Мы это заслужили))...
Как то работает без всяких доступов.
простота в обмен на садистский интерфейс и ядовитую рекламу. 

Сообщество
Вконтакте


Этот доклад 

Группа в основной отечественной социальной сети, которая развивает бизнес-функции.
(Если не отменят бесплатный морковный сок) Лучшее из того, что есть "для невыездных". 

Канал
YouTube


Этот доклад

Недружественная, полная иноагентов и вредного контента, но самая развитая видеоплатформа, для тех, кто знает как оттуда смотреть полезные материалы  

​Расшифровка видеозаписи
Расшифровка сделана ИИ (а он ленивый, тупой рукожоп) и корректируется только силами и по решению докладчика. Пользуемся "как есть".

000:00

-- Борис Михайлович,  готовы?  
-- Я здесь. 
-- Чеv хорошо быть последним, я всегда стараюсь быть последним. Ты успеваешь коллегам "перец в трусы насыпать", а им уже и тебе нечем ответить. Я видел, сегодня широко присутствовали. Во-вторых,  интересная получилась конференция. Жалко,  что она немного у нас в раздрай по регламенту пошла.


00:28

У меня вопрос, что вы видите? что я вижу... Я вижу техническое видим техническое окно.  Пять, то же самое.


00:37

У меня-то все хорошо.  Надо сделать alt-tap и демонстрировать другое окно.  Это проблема вот этой интеграции.  Это проблема, что люди занимаются украшательством и пилят капилотов вместо того, чтобы пилить нужный функционал. Ничего.


01:04

Нет, alt-up и демонстрировать окно. Вот смотрите, вы открываете окно презентации, оно дочерним получается окном. И надо демонстрировать именно это окно. Если бы из него сгнуть, оно закроется. Поэтому из-под него надо как-то выбраться, чтобы оно осталось открыто. А вот так не получше видно? Так получше, вы еще можете убрать иголочку и будет достаточно. Но вот эта иголочка, у вас меню, может и стать.


01:34

Вит, Вит, Вит, твоей экран.  В общем, вот о чем речь.  Я временами хотел подраться с некоторыми выступающими.  Вот замечательные же умные люди.  Как женщины, которые начинали там, как мужчины. Но вся главная проблема в том, что все сравнения,  эти вот изменения, там оценки...


02:03

Проблемы, задачи там построены не от чего. Целей нет, базовой точки отсчёта нет, поэтому вообще непонятно, где мы,  и велики ли наши проблемы, и велики ли наши достижения. Поэтому я построил вот это вот, от какой шкалы можно построить вот эти все три главные проблемы и так далее. И тут пришёл я к выводу, что надо вдохновляющие цели сначала ставить.


02:32

А дальше, также как с ИИ, которые не знают, поскольку ни психологи, ни учёные, ни методологи, как человеческий мозг работает, как человек мыслит, и там есть фундаментальная дыра в понимании, как мозг работает, то никакой... На самом деле это не интеллект, это искусственный калькулятор,  который просто метелит имеющиеся факты, механически их смешивая.  Ну да, то есть мы разбирались...


03:01

он занимается предсказанием слов. Это не интеллект, это калькулятор.


03:10

Ну и поскольку КАМАЗ с одной стороны, наша страна с другой стороны, в чем преимущество нашей страны перед остальными? Нефти есть у других много, и газа у других много, а вот просторов таких, у нас, нету, и такого положения между Востоком, Западом, Севером и Югом тоже ни у кого нету.  Мы, Российская Федерация, это самые длинные пути на Земле. И поэтому, поскольку


03:40

Воздух продается плохо, пытались тут из воздуха CO2 продавать, всё это заглохло. Последний год опубликовали доклады, последние десятилетия дикими темпами накапливается снег и лёд в Антарктиде,  мировой обман вот-вот разоблачат публично.


04:01

Поэтому остается, значит солнечный свет дает очень дорогую энергию, в пять раз дороже Германии, чем у нас.  Мусор у нас не идет,  ни китайские, ни европейские заводы, ничего не работают. Что остается? Остаются только просторы. Просторы. А тут вот даже у нас, даже правительство поняло про это и сказало, что надо эффективную транспортную систему создавать.


04:29

Путин сказал, необходимо определить цель, долгосрочную стратегию до 50-го года обеспечения высокой мобильности. Но правда, они все опять сводят к дурацкому высокоскоростному переезду из Питера в Москву, как будто там вся жизнь у нас есть.  Но поправить-то их можно, и поэтому действительно скорость и цель соцсетства для рекордного прогресса. И можно как раз разбираться, как устроено человеческое мышление и вспомнить,


04:59

Великие тезисы Кирга-Гофаканта о том, что нет ничего практичней, хорошей теории. Тут теоретик выступал на один доклад назад.  Правильно. А потом их поддержал Курт Левин, знаменитый психолог, который сбежал от фашистов в Америку и научил американцев есть печенку, чтобы выслободить мясо и сделать тушенку второй фронт. Он на стадионах устраивал...


05:29

демонстрацию всяких там значит супов и всяких там печеных блюд давали попробовать и американские домохозяйки увидев что другие а как вкусно как я тут приготовил выслугали чудовищное количество мяса до этого не могли курт левин понял главную психологии да все попрутся туда куда кто-то поперся надо попереть первых даже таща их веревкой или подговорив за деньги стадо не избежать


05:59

Это же происходит и с увлечением ИИ. Поэтому это одна из проблем. А вот какие цели на всю жизнь можно поставить исходя из реальных проблем и узких мест,  которые есть, что учесть?  Да, значит,  идти. Что можно в короткие сроки? Как изменить цели окружающую среду?  Вот мы уже не вполне мировая часть. У нас там...


06:27

европейцы отрезались,  евроазиатское сообщество это наш кусок. Брикс, ИАС. И поэтому есть замечательная теория Мэмиля, что ваша оперативная память заталкивает в себя только 5 плюс-минус два события, если поумнее, то 7,  мозг получше.


06:49

И вот эта модель, которую я применял для спора с антологистами, когда обсуждали в Институте имени Тропезникова, как же все-таки работает мышление, как строить модели предсказания, поведения людей, систем и так далее.  Она достаточно интересная и распространяется на все. Из нее можно понять, например, что четвертая промышленная революция — это прямой обман.


07:15

что это на самом деле стратегия германского правительства по уничтожению в первую очередь России путем продажи в три дорого станков и по созданию прибыли в высокой Германии. Она была успешной, пока не дураки северный поток не взорвали. Теперь они съедят свое же, свой же навоз, который в нас пытались забросить. Но нам надо понимать, что если мы вместо 30 тысяч евро купили станок за 100 тысяч,


07:45

то он должен работать даже не втрое, а гораздо быстрее. А наши станки работают в десятки раз медленнее,  чем эти же станки в Германии, в Америке и даже в Китае. Поэтому шесть укладов, четыре революции, которые на самом деле шесть.  И мы все равно идем от информ технологий глобализации с быстрым перемещением прав собственности людей, сырья, продуктов, капитала, идей, локализации товаров, услуг. И целью является прибавочное свободное время.


08:14

целью людей не является стоять за станком,  целью людей является вот это вот прибавочное свободное время новое образование, прибираться в стране, прибираться в социальных системах, строить новые, искать новые цели или значит по маску строить резервный анклав для землян, если вдруг землю бабахнет сначала на Марсе, а потом на Альфи Центавра, поэтому


08:43

проектирование управления социальными объектами туда,  анекдот последнего времени мне очень понравился, говорит, физики вы теперь не знаете, про молодое поколение говорит, химии не знаете, математика не для вас, география значит слишком далека, что вы знаете? А я, говорит, знаю народную политику и управление социальным системами.  Отметили?


09:08

разведчики сначала,  теоретики вот этих отношений последнего времени, что кардинальная перемена в мире случилась потому, что в управляющих центрах Америки, например,  резко из Сената,  из других главных управляющих систем, исчезли технории. Раньше их было там 80%, а теперь их двое или трое.


09:35

а все остальные — те, которые не знают ни физики, ни химии, ни математики. Тоже самое иностранный автор, который пишет эту книжку «Почему мы воюем как сегодня с Украиной», говорит,  что Россия неожиданно, ни для кого, совершенно непонятно, потрясая просто даже американцев, это уж европейцы в том числе, выставила.


10:04

Это просто потому, что нас доля инженерного образования была всегда высокой и до сих пор она удельно выше, даже чем США. Да, конечно, но деградирует на старый эффект. У нас оказалось достаточно много инженеров,  чтобы из 3,3 % мирового ВВП, это вместе с Беларусью, умудриться выкрутить боеприпасов и прочих необходимых для войны предметов.


10:33

в количествах, которые не может выдать остальные 96,7 % ВВП мирового или там примерно половину, то что составляет Америка и Европа. Мы их победили инженерно. Ну пока. Надо этот успех развивать.  Поэтому время чудодейственное средство.  И да, грядет эпоха времени как товара. И здесь всем рекомендую Quick Response Manufacturing Suri.


11:03

И это позволяет прикинуть,  что никакого пути быстрого, кроме как ускорение оборачиваемости, которое дает кумулятивный эффект, нельзя применить для того,  фундаментально и быстро улучшить условия жизни людей.  Это постановление 1990, которое Рудницкий упоминал,  это тяжелый идиотизм нашего правительства. Технорей там нет.


11:29

Там какие-то бухгалтеры, они там такое написали, вы увидите коэффициенты,  вас настроение испортится на неделю.  Поэтому Томас Пикетти выяснил, что десятилетиями растет капитал от промышленности к финансистам. Почему? Потому что это источник ликвидности владельцев фондов, и там рентабельность вдвое выше. Вот график маленький в бухгалке. Вы понимаете, противостоять этому при сохранении


11:58

Стиль работы промышленности невозможен. есть вот наш кризис в этого времени,  Эльвира Сахипзадовна, она просто отражает мировую тенденцию перетока капитала. Капитал перетек к ней, и у нее дает очуменные проценты. Зачем вкладывать в промышленность, которая гораздо хуже? Ну и что, что деньги есть нельзя? На прибыли можно прикупить американской икры.  Им хватит.


12:28

Поэтому долги промышленных гигантов растут двое быстрее собственного капитала, и традиционная бизнес-модель промышленности не имеет перспектив в мире. То, что мы,  как бы составная часть, и у нас срушатся,  это закономерная штука, ни при чем здесь ни война,  ни проигрыш управления нашего правительства. Это всего лишь отражение общего подхода.


12:55

И то, что мы при 200 ввп, 200 триллионов ввп, имеем агрегат М2,  которые в 10 раз примерно раскручиваются из М0, из того, что в банках лежит в качестве тёрдой валюты, а дальше коэффициент мультипликатор в 10 раз размножает, превращает в 118 триллионов. В Америке, кстати, раньше тоже было примерно столько же. Но сейчас у них 4,5.


13:20

у них очень консервативненько сейчас, денег они имеют в базе гораздо больше вот у нас может всляпнуться со страшной силой с этим мультипликатором 10-кратным, но при этом если сравните нас с Индией,  которой у нас больше половины денег в ВВП, а у них меньше четвертины, 17-17 % то есть они умудряются крутить деньги многократно, очень быстро


13:48

и зарабатывать очень высокую прибыль в соответствии с теми картинками, которые меня были на предыдущих слоях. Поэтому нас единственный выход делать из страны сетевой завод, причем не только из страны, из всех стран EAS, Евроазиатского Содружества, потому что нет никакого варианта. КАМАЗ, конечно, должен сыграть роль технологического лидера в предоставлении сверхскоростных транспортных услуг за полцены. Полмарта.


14:17

Уже это сделал он тут слева. То есть он для континентальных расстояний через кросс-докинг адаптировал систему, создал колоссальное количество хабов, где круглосуточно крутит малое количество грузовиков,  которые дают очень низкие затраты и очень высокие скорости доставки. Груз движется круглосуточно, а наши что водители, что роботы, блин.


14:46

до Москвы и обратно едут пять суток из набережных Челнов, из Свердловска, наверное, восемь, из Екатеринбурга.  Поэтому наши просторы надо превращать в достоинства. Да,  тут, значит, моя любимая тема с коматейнером, и тут из Бигдаты можно превратить прямо замечательные вещи. И можно, значит,  все это сделать и сделать лучше, чем царь Дарий.


15:15

со своей царской дорогой лучше,  Аппива дорога, значит, римская,  которая начавшись, позволила Риму там весь мир завоевать практически, всё и кумену тогда доступно. Дальше Чингисхан, который за счёт емской технологии доставки приказов срочных грузов завоевал практически весь тогдашний мир.  И царь Иван,  который емскую технологию


15:43

обратно повернул и завоевал Казань.  вот, закон прибавочное времени для экорного прогресса выглядит вот так. Можно шесть оборотов в год имеющимся капиталом делать, просто гоняя автомобили по 1400 километров в сутки и удвоить ВВП за четыре года. И да,  искусственный интеллект тернии. Студенты тайно юзывают.


16:08

Теперь он, преподаватель, сказал, что они уже даже не задаются, они обязательно этим юзают. Но проблема в том,  что учуют ли дух тюринга их проделки? И как отделить ложь из буждения в этих текстах? И где рубеж отравленные данные? И это галлюцинация. Кто это видит? От чего меряет?  Зачем заставлять им учитель нас угадывать слова в этом…


16:35

механическом и ишном калькуляторе больших языковых моделей, если можно добиваться поразительного, ставя вдохновляющую цель. Да, и покоряя смыслы. Да, там есть проблемы. Ну вот, и это как горшок у Винни с петачком. Он пустой. И пьедестал промп применений тоже пустой. Можно делать картинки для статей, а вот изменить скорость движения капитала и вернуть промышленности, рентабельность выше банковской,


17:06

путём манипулирования знаками нельзя, надо физически двигать грузы и людей гораздо быстрее и гораздо дешевле. Поэтому мы бы посмотрели,  мы экспериментировали, изучали при помощи разных мелких ИИшек,  как они работают, обрабатывая тексты про себя. Оказалось,  крайне плохо.  Главные проблемы ИИ, сам ИИ у себя


17:36

текстах про себя найти не может. Вот мы оценили качество сжатия дипсиком,  да? Упустил важнейшие тезисы, доверять выделения смыслов нельзя. Да, картинку он нам,  нарисует, но он главное упустит. Он упустил про то,  что у компаний 90 % теневое применение сотрудниками резко выросло,  решают задачи. Упустил про разрыв в обучении.


18:04

потому что неспособность модели дообучаться и следовательно адаптироваться под нужды компании это фундаментальная проблема.


18:13

Каждый раз необходимо повторять то же самое, мне приходится заново объяснять и мне тоже. Это было в статье, но я мучаюсь ровно с тем же самым.  Максимальная отдача от инвестиций в ИИ достигается при отказе от уцорсинга функции эффекта 30%. Вот эту цифру запомните, пожалуйста, она нам пригодится в самом конце. Ну и КПИ, внутренние эксперты.  Значит, и в российской промышленности, когда Сколкова начинает про это писать,


18:43

Про это можно разговаривать только в неприличном или в приличном обществе, но только матом. Потому что пишут они, видимо, при помощи полной галлюцинации, бред и чушь. Вот я выделил, но это же невозможно читать.  Это вот с колково, давно пора закрыть на клюшку, потому что ничего кроме вреда оно использовало плохой ИИ для призыва денег. На самом деле 95 % компаний не увидели отдачи от инвестиций в генеративный ИИ.


19:12

Это всем известно. И каким будет вклад? Ну вот, посчитали, что это 0,8 % пункта в год. Как вы знаете, по цифровизации все в 10 раз не сбывается, и в 0,08 % в год, который получится, подставание там 5-10 раз, это просто бред. Это ничего не даст, так же как не дала, и компьютеризация, которая понаставила компьютеров везде, реальные процессы не изменились, люди богаче не стали.


19:41

Люди не стали меньше работать. Более того, они теперь работают ещё и дома, ещё и в отпуске, потому что от этой проклятой штуки с кнопками никуда не увернёшься. Поэтому да, вот эти трудности и вся эта штука,  пути улучшения они как бы есть, но они будут происходить медленно. И самое главное, что они принципиально не изменят необходимости залазить в онтологию и принципиально менять...


20:11

Почему и огромная проблема с семантикой?  Алиса знает,  она перебрала опять механически, что ли сказала.  Вот стат подход,  потому что работают как сложные калькуляторы вероятности, предсказывают наиболее вероятные последовательности слов, не понимая их значения.  Опыт, соответственно, никак не может возникнуть, принципиально никогда не возникнет.  Имплицитность, недоступен опыт.


20:40

основные направления мультимодальность, контекстовая вещь, есть вопрос как, как искусственный общий интеллект люди не понимают если вернуться на страничке с моделями, значит, которые я в начале эти кубики рисовал это же не абстракция на самом деле фундаментально в


21:02

Философии есть пространство-время, есть материя-энергия, в некоторых моделях появилась информация, сознание философии не изучается, оно полностью отсутствует. Поэтому пока вот эти вот три пары не закрутятся,  пока каждый человек не будет понимать, что оно всё время везде проявляются эти шесть сущностей на этих вот трёх осях Озгуда, что они там в любом...


21:32

там IDF-0 везде неизбежно проявляются, надо просто помнить об этом. Ну и юморная штука. Мои коллеги применили чат GPT для аудиты и переработки технологий мехобработки. Да, это то, что у нас в стране отстаёт от 10 до 100 раз. Астопром в 10 раз отстаёт, авиапром в 1000 раз отстаёт, ракетчики тоже.  даже Китай, если там


22:01

10 килограмм масса тех процессов съема стружки в минуту,  у прибористов 5 грамм, а у авиаторов 15 грамм. Грамм, а не килограмм. Это норма как бы. Мы работаем там до килограмма, все-таки как-то куда-то, и китайские грузовики всего в два раза дешевле, чем наши, в отличие от самолетов, которые в десять раз. Но смотрите, как пишет замечательно. Вот что мне понравилось, да?


22:31

Взяли настроечку, дали,  обработал, пишет GPT и пишет ЧПУ поэзии на основе L-сегментов. ОСЦ все еще разогнаны до стратосферы.  Z50 как стандартная поза, я все, я наверх. Ну это отскакивает инструмент. Я говорю, ну и как технологи реагируют? Технологи, хотели меня убить. Потому что так метко написать


22:56

никто бы не осмелился, кроме искусственного интеллекта. Вот в этом может быть его главное достижение и главная роль. Резать правду матку прямо в глаз, финишная обработка унылая и медленная, а пазы и наружный контур режутся тупо и прямолинейно, как звучит.  Замечательно. Так вот,  директор дал премию, потому что они нашли возможность 10 часов обработки детальки размером, который лежит на ладошке, похоже на


23:25

крышку цилиндра от мопеда с ребрышками. Ребрышка там для другого, но не важно. Вот он там насоветовал и черновое время сэкономил, чистовое сэкономил, вместо 10 часов 5. Директор дал премию, сказал, мы еще одну деталь поставим. Я запросил чертеж, посмотрел. Как так? Вы из 200 грамм заготовки, но слишком большой, ладно. Сделали деталь весом меньше 40 грамм за 5 часов? На КамАЗе такую деталь?


23:55

сделают примерно за две минуты. Потому что если мы её будем делать за пять минут, нас грузовик подорожает, как мы там отгружаем К3 в сторону запада за четыре с небольшим миллиона, он подорожает до десяти и нас застрелит натурально. есть нельзя.  И только на это и способен очень плохую технологию сделать чуть менее очень плохой. То чудовищную сделать очень плохой.


24:24

При этом любой нормальный человек,  если правильно все это дело нацелит и посмотрит, и будет знать, что такое на лучше доступной технологии, скажет паря или там железка, тебе щи хлебать, блин, с 5 часов до 5 минут, и там еще останутся резервы.  Поэтому вот все, что физически может ИИ,  это вот ровно то, что показывали, на проценты улучшать ненужные процессы. А те процессы, которые надо улучшать в разы,


24:55

ИИ до этого не дотянется, может быть и никогда. Все равно потребуется человек,  который будет ставить цели, заставлять добиваться этих целей.  И вот помните, сколько dial-insourcing при помощи ИИ отменили функции, которые раньше дорого продавали на астронавт. Помните про 30 %? Вот 5 % удачных внедрений в мире сработали только на инсорсинге. Поэтому Слово года!


25:25

Все у меня. Благодарю, Борис Михайлович. Тут все по бостонской матрице. То есть если у тебя тупые технологии, Ишечка тебе резко повысит производительность труда.  Проблема как раз в том, что она повысит, я же говорю, отвратительного уровня, да очень плохого. В этом проблема. Так у нас этого отвратительного уровня сколько хочешь? Да, но...


25:52

Мы считали вместе с выдающейся фирмой Siemens,  которую я там наполовину на КАМАЗ затащил, живых. Значит, сколько же нам надо технологов для того, чтобы радикально весь КАМАЗ изменить, оказалось, ну, 12 человек в общем, цифровиков. Нам на всю страну 200 человек хватит. Подготовить их, ну,  ну,  от трех до шести месяцев возни. Нужна просто воля. Вот вместо дурацкого


26:21

По этому постановлению, который Рудницкий сказал,  где по идиотским формулам считают идиотские проценты,  не делая ничего.  На самом деле, ничего не изменилось. Когда я был конструктором молодым в 80-х годах, в начале,  мы точно также по стандарту советскому должны были обязательно начинать проектирование с аналогов.


26:49

Я это ненавидел! Ну потому что ты берешь этот чухневый агрегат,  Я сразу, ну так мозги устроены, да? Раз, два, три, ух ты! Вот туда тенденция, сюда тенденция, вот можно сделать все это лучше сразу, в два раза. Но нет,  нельзя. Проектирование от аналогов подразумевало медленные улучшения. И начальство радикальных решений


27:16

никак не хотела. И за мою жизнь мне попался всего один замечательный человек Шестаков,  который был у нас главным конструктором по двигателям. Ну вы знаете его мотор, он на БМП работал и продолжает работать. Там хитрость в том, что он сумел надеть подшипники здоровенные роликовые от троллейбуса на коленвал, сумел их просунуть через колено. И эта штука может работать на воде, на песке, ну вообще без масла в общем. Коптит правда там?


27:45

сгорание было, не какушанное,  но сверхнадежный мотор Шестаков сделал. И мы с ним сделали П-образный мотор, а я потом еще с друзьями, даже с генеральным директором нашим, сделал еще мотор с качающие, вращающимися поршнями. И вот это единственный человек, который не ограничивал полет фантазии. А все остальные в мелком корыться.


28:12

И вся страна в этом же мелком корыться. И сейчас это постановление дурацкое на технологический суверенитет. Это такое же мелкое корыться. Получается, все упирается в менеджменты культурный код?  Бескнутая пряника не работает.  То есть если правительство не поставит требований, что надо ускорить это движение,  что требуется оборачиваемость поднять в разы, и что за это будет премия,


28:42

не будет работать, как сталинские чиновники,  которые были не так, чтобы уж очень тоже умные, смогли из лапотной страны, в которой не было ж ничего,  просто ничего сделать страну, которая смогла выдержать войну. Он там писал в комментариях, мы увлечены сейчас тем, что копаемся в документах бывших секретных.


29:09

и в старых журналах, потому что большевики, я не сторонник, большевики сказили марксизм, я и марксов недолюбливаю за его ненависть к русским, но закон экономии рабочего времени работает, и тогда все это как раз и делали. Да, они внедрили там прогрессивную сделчину, и внедрили, самое главное, сталинцы, них это называлось метод повышения эффективности, МПЭ.


29:40

где всем, кто приносил технически-организационные решения, платили 20 % от эффекта.


29:48

Как вы знаете, нас в рационализации сейчас три, да и то не допросишься, тебя скорее убьют, чем заплатят.  Вот, а тогда, значит,  можно было волей партии в 1936 году команду дали, потому что понастроили ж заводы, американцы напроектировали, привезли оборудование, смонтировали, построили,  А нифига не работало.  Так, движение мстахановцев, которого об...


30:15

Всего оболгали этого стахану, переврали все его достижения. Это же либерасты прям постарались заморать мужика. Что смогли сделать?  Смогли за три месяца удвоить темп автотракторной промышленности целиком. Все эти Сталинградские заводы и так далее в среднем стали выдавать два раза больше продукции. И если бы этого не сделали, то ничего бы не произошло. А Грабин, конструктор пушек знаменитых 57-ми...


30:45

76-мм. Сталин ему дал жесткую команду увеличить в 8 раз, он в 14 раз увеличил. Производство пушек при помощи женщин и детей, потому что с Горьковского завода на фронт забрали очень многих. Да,  это технология, которую он придумал, выстраивание рядов, внутренний транспорт,  групповые приспособления. Прямо сейчас внедряй и будешь тоже увеличивать производство, чтобы


31:13

везде, на Камазе, на Автовазе,  даже на Бразе, который там мировой рекордсмен по алюминию на душу, все равно можно в 14 раз увеличить. И нам это необходимо, потому что мы по выработке от Америки продолжаем отставать в 10 раз, от Китая в 5, а Китай может лить ее качественную вакуум-пленку по 60 рублей за килограмм ВЧ, а мы можем только по 200. И это конец для страны.


31:44

Ну для промышленности страны. Поэтому у нас времени не очень много, но за три месяца можно сделать все что хочешь. К весне можно иметь процветающую промышленность, если только будет кто-то, кто будет вместо Петра или вместо Чингисхана подгонять или вместо Сталина. Ну послушаем сегодня, что президент скажет. Сейчас же как раз идет или закончилась там прямая речь.


32:13

к президент Никихнарь и Мишустин у него хоть и закончил приличный ВУЗ, но закончил по системотехнике, а я узнавал почему он совершенно в мыкере-то пошел и ничего не понимает в технике, оказывается, ну просто у меня жена системотехник, да, но Каевского разлива


32:32

их железоучили,  а его не учили их там в цифру как бы в программирование сдвинули, в каболы значит эти самые опили и он поэтому в технике не понимает ничего и как вы знаете министр промышленности у нас полный социолог и все остальные такие же то есть


32:58

по интеллекту представляет из себя копию американского, технореи у них у нас нет,  это сборище не пришей ни к чему и ничего,  которое страной управлять, конечно, не может. Им повезло страшно, потому что Чубас с компанией развалил Советский Союз так основательно, что в прошлом году мы вернулись на этот уровень Советского Союза, да, но это позволяет взять половину отрезка и сказать, что Россия вообще...


33:28

росла темпами, отстающими только от Китая. Она не росла, она возвращалась. Как вы понимаете, это не одно и то же. А сейчас у нас планы имени Путина, это 5 % в год рост производительности был, а теперь 3,6 % новая программа.  Мир опережает нас в 10 раз на 1000%, да, и растет каждый раз процентов там на 10, на 15, ну почти везде.


33:58

с Америкой проблемы, с Германией,  но Индия, Китай, Малайзия и так далее растут ведь, а мы будем по 3,6 процента, это же гарантированное отставание за огромные инвестиции. Поэтому вот или инженерное сообщество, в том числе в вашем лице, дорогой Игорь, возьмется просвещать и утрясать,  или с этими экономическими либерастами нам капец.


34:29

мы вряд ли возьмемся, но это нет спроса. есть, коммерсанты слишком тактически мыслят, то есть нет заказчика. Во-вторых, вопрос у меня от смартфона, решил покончить жизнь самоубийством, когда услышал, что нас Министр промышленности, социолог.  Для меня это новость.


34:52

Так вот, к сожалению, никто из них ничего не соображает.  Так у них еще и тенденция, судя по деятельности прокуратуры в последнее время, они заняты другим.


35:04

Ну, все равно с коррупцией-то борются, это ж нужно, потому что это и тот культурный код и потеря доверия.  Борьба, то есть то, что раньше не боролись, но вы понимаете масштаб опять.  Вот следующий полет в Москву, просто посмотрите вниз. Когда будете подлетать подмосковные леса и посчитайте, сколько вы увидите дворцов. Даже не вилл.


35:33

от дворцов, дворцовых комплексов с огромными оградами. Откуда нафиг? Столько. Вокруг одной Москвы. Неужели это только мне видно с самолетом? Ах ты что, честно заработанная вся, да? Сложный вопрос.  Не понятно, как на него искать ответ, потому что в принципе сейчас, ну, то есть даже сегодня отмечали в докладах, что


36:02

цифровое неравенство,  это все сейчас еще умеет увеличиться на цифровое неравенство. И вот Ионин задал два вопроса, но к сожалению,  о том, что я слышал на Иннопроме единственный раз про место человека в цифре от французского министра. Представилась возможность с ним поболтать на эту тему.


36:26

И это ваша, кстати, любимая тема. Он тоже говорит индустрия 4.0. Я же понимаю, что них не может не быть своего. Ну,  у этих было, кто это, China 2035,  у японцев было общество 5.0, то есть всех была своя программа.  У всех была своя программа развития. И француз говорю, у него же не может не быть своей, я же знаю, что они англичанами цивилизованы в Европе. А он мне говорит...


36:54

Да, нас называется по-своему, мы говорим Индос 3.4.0, но чтоб русским было понятно, у вас же так принято, он на инопром приехал,  19-е, может 18-е, ну то есть еще до всего этой движухи.


37:09

Я говорю, а чем ваша программа отличается от нашей? Он подумал, говорит, а в нашей программе есть место для человека. Говорит, посмотри, вы все говорите про производительность, производительность, производительность, что в станки больше пилили. А говорит, а мои люди заняты тем, как французы будут выживать в мире роботов. Вот эти слова, у нас коллекциях звенят в голове, вот то, о чем сейчас. Ионин, жалко, что вот сегодня реклама такой, я буду его уговаривать прийти, это обсудить.


37:39

Вот я в прошлый раз говорил,  что там дело даже не в цифровом неравенстве, а в том, что у нас дифференциация интеллектуальная бесконечно нарастает. У нас всё больше отрыв, всё меньше людей что-нибудь понимают,  а те, кто не понимают их всё больше, они понимают всё хуже. И с этими маленькими цифровыми видео это же не шутка, это же просто не формируется лобная доля коры.


38:09

детей не будет дети приводят в… Ну,  запроса нет, понимаете, но в жизни нет смысла, жизнь просто есть, понимаете,  и искать в этом какой-то смысл, ну просто это устраивает. Я вижу другое, я вижу родителей, которые… Самая большая статья расходов – это на обучение, которое переводит детей в частные школы. Я был в колледже у нас, в колледже информационных технологий. Представляете, у них занятия по-русски, у программистов больше, чем у программистов.


38:39

Они в театр водят централизованно. У них ритуальность есть, понимаете?  действительно занимался собственной школой, была собственной государственной школой, там на 100 с небольшим детей. А детский сад,  последний из потомков, так сказать, внучок Морозов, Родислав, ходит в группу по системе Френе. Все остальные через нее прошли. Ну так это ж вопрос родители должны понимать.


39:09

Где это говорили?  Ну просто я уже сбился с этого,  вот насколько это плотная сейчас повестка. Сегодня или раньше мы обсуждали, что если у родителей высшее образование, то они дадут образование тоже. А, вспомнилось,  это я своим банкиром говорил. То есть,  что...


39:33

Вышеобразование в третьем, четвертом поколении уже вызывает необратимые даже генетические изменения.  Ну, то есть уже ребенок, который выпал, ну, как Мауэли от своей семьи, он все равно будет умнее, то есть ему часть этих навыков каким-то образом передаться.  На нас правительство на этой неделе возгордилось тем,  значит, уже, если в прошлый раз 50 процентов пёрли на вышку.


40:02

то теперь уже 70 прут в СПУ.


40:06

Вот это вот решающий вклад современного правительства в это дело. Да, конечно,  там с вышкой,  наполнением и целями есть отдельные проблемы. Вчера показывал новому ректору Казанского Вяционного свою монографию, которую с моим участием написали, патриальному, треустрадейному образованию, потому что эксперименты у нас касаются только


40:34

ввода западного, а когда западный стало не модно, а своего-то нету?


40:41

Вернуть старое уже нельзя преподавательского массива, уже нету и не будет никогда.  А что делать они не знают. Так а где ключ? Может быть ключ в уважении к себе, есть изменить Там не уважение, дело.  Там же это с D.O., Conceive,  и понеслась, да, то, там дизайн, имплементы, то, что придумали инженерное образование на Западе.  У нас во многом так и было. Конечно, вдоль и формалистики.


41:11

Но именно так и было.  Да,  я с восторга вспоминаю, как я рисовал пустотный двигатель. И мы сидели, значит, ночью. Он никуда не входил, я его рисовал с разрывами, потому что меня сопло было 30 с лишним метров диаметром. И мы воображали, как мы сейчас на этот двигатель сядем верхом, полетим к космонавтам, этот,  на... Когда первая была станция, Салют-1, постучимся к ним в окно, и что мы им скажем. И вот это всё, как вот этот вот...


41:41

запал, порыв был создавать чудесное придумывать ему чудесное применение вот это все надо вернуть цифры этого не дает цифра сейчас слушаю писателя как же его у елки мужик работал на 20 работах на самых странных медицинское образование не закончил уехал в израиль пишет книжки как раз про цифру


42:10

Идея такая, что в конце концов люди будут работать на очень грязных работах, что-нибудь там в железо месить, мусор помогать, подбирать, для того чтобы им разрешили идти спать, а потом загружаться в капсулы. Там будут такие сны из задача жизни, работая по 14-16 часов, получить право на счастливую смерть в 60.


42:38

Если мы не будем ничего менять, так и будет. А счастливая смерть это тебе, значит, загоняют сон длиной в 50 лет или в 100, не помню уже там, где ты там со всеми переспал, всё завоевал, всё попробовал и потом выбираешь себе. Либо тихо помер, либо в бою, либо, значит,  постели сжимая руку любимой жены. И всё это в цифре, и всё это замечательно. Матрица по-другому, в общем.


43:09

Так может так и надо, член человек – это примитивная механизма, управляемая там, таких видах гадмоном. Поэтому я и так и не сглавлю, вопрос цели, какая цель жизни.  Вот не знаю почему, да, меня цели как-то все ими возникают, да, вот у меня была цель образования детей, но мы сделали такую систему образования, которую можно тиражировать, она годится для всего мира.


43:37

Неклассное, неурочное, без звонков, без предметов, как бы, без явных. При этом дети успешно отучились в вузах и стали очень успешными всякими деятелями. Мои собственные консультантки с молодых лет. Да, то же самое, детский сад, где дети учатся там доклады проводить сами,  координировать, прям гордятся этим, что они могут взрослыми управлять. Они выходят готовыми, адаптированными людьми.


44:06

Если жилье, то мы эту проблему донесли до Татарского нацпроекта, к сожалению его разрушил кризис. Но я живу в доме, который за 2 миллиона 200 построил.  Попробуйте, сделайте за эти деньги дом. С огромным погребом, двумя этажами и так далее. Потому что он прорывная идея, двойной каркас ЛСТК. И если там...


44:36

чего мы касались, вот транспортировка,  это коматейнер,  это сверхпрорывная идея, ну и так далее.  Рогозину еще в его бытность, когда он 10 лет назад приехал,  принес материалы и показывал, что первый лазер боевой американцы собрали из трех университетских, сделанных во Фрязино,  российских лазеров, и что можно меньше, за полгода сделать боевой лазер, надо только систему наведения.


45:04

Ну, из двух заводов я ему нашел аналоги, присобачил. И только в этом году, летом,  наконец, появились системы, которые еще стиражировать не могут. При том,  что лазеры мощностью 60 киловатт у нас уже стоят на заводе, режут металл. Приделайте к нему прицелы, пожалуйста.  Готовая система тотального уничтожения дронов на подлете на полтора километра. Почему не сделали? Рогозин?


45:34

Не одаренный что ли?


45:37

После этого там кому я только не тыкался. Ну где-то в цепи есть разрыв, но он лежит на всех уровнях. Так вот.  От собственников непонятно чем, от менеджмента которому по... Ну тут уже бьют по нефтяным платформам,  с 30 ударов до 60 увеличили успешных ударов. Хохлы сами пишут про это за месяц. Или с 40 до 60.


46:07

резкий рост и чего лазер 60 100 киловатт это обыкновенное техническое средство оно массово производится из российских компонентов в чем проблема тотальной защиты ведь это же полезная то есть можно резать значит металл а в случае опасности просто


46:33

электронный ключ нажать, чтобы переключить на волокна, которые идут на крышу.


46:39

И тот же генератор будет трезать всех подлетающих на полтора-два километра. Почему не делают? Им что, не жалко собственные эти самые? А как его наводить?  Это же тоже вопрос не решенный. Решен. Полностью давным-давно решенный.  Показали в этом месяце один-два пулемета Печенега. Поставили.


47:03

Радар на дальней дистанции оптика, на ближней. Два-три патрона, дрон готов. Два-три патрона, дрон готов. Это можно было сделать десятилетия назад.


47:17

Ну, генералы всегда готовятся к прошедшего дня. Гром и грязь мужик не перекрестится. Что-то удивляет, да. есть вот посадили Ростов,  без света сидел с утра, а не там, заводской районе, еще там кто-то. Ну блин!


47:38

Ну дайте госпроект Расильмаш, пусть себе поставит мощный лазер,  который будет в двух функциях работать. А еще поставит его на КАМАЗ, модная сейчас тема электродвижения, с генератором, с гибридным, на 300 киловатт и будет ездить и всех жечь подряд.


48:02

Российский? Россия. Это ж Валентин Павлович Дегапонцев придумал.


48:08

Я такого не знаю. Я знаю, что Алферов же за лазеры получил, Нобелевку. Нобелевку да,  а изобрел волоконные лазеры гапонцев и тоже получил орден. Недавно покинул нас года три. Но умнейший был мужик. Ладно.  Давайте финализироваться на этой печальной ноте. Новый год все-таки. Да? Да?


48:38

Правильно нам сказали, инсорсингом занимайтесь, ребята, заносите во внутренний контур, дальше надо ускоряться. Есть возможность за три месяца удвоить производительность везде. Кому надо, приходите. Вот у нас кузнецы продолжают ковать четыре нормы, получают 240-250 тысяч рублей. Это очень приличная заплата в набережных чулнах.  Но тот вопрос все равно, понимаете, то о чем мы говорили, почему у нас...


49:07

буржуя в длинные логистические цепочки, у нас длинные производственные циклы. Как только цепочка станет длиннее трех звеньев, кто-то один начнет крысить. Или вопрос, упрётесь.  Вот мы сделали заводу 5x за два месяца,  рабочие не стали получать больше. За что я поработал? За то, чтобы не было чем собрать детей в школу.  Вот это как раз главное преступление.


49:35

То есть я двигаю простую идеологию,  утроение возможно легко без специальных технических решений. Там я не нужен.  Это каждый может сделать. Я могу больше.  Но три-то может сделать каждый. Но если вы при этом две зарплаты не заплатите, а третью не раздадите технологам, логистам, те, которые стоят в цепочке. Потому что работать на три нормы нельзя по-старому. Понятно, да?


50:03

вся цепочка должна двигаться быстрее. Надо с трех смен переходить на одну. Это все нелегко.  И тут,  если хозяин не поднял зарплату рабочим и сэкономленное от удвоения 12 % не раздал другим людям, не инвестировал в улучшение условий труда, он преступник.  Сейчас такие времена, он хозяин, он решает. Да, капитализм мы построили, это точно.


50:33

Причем, что смешно, мы его именно построили. Это, кстати, вопрос сложный. Почему? Потому что нам же пытались объяснить что более эффективный способ хозяйствования.  вопрос только... Ну, помните,  в советские времена все время показывали, как они уничтожают продукты, как они там готовые джинсы сжигают, как-то там, не распроданные товары уничтожают. Как там, вот...


51:01

Ну и чё, после того как Хрущёв грохнул Артели, а Брежнев нифига не стал делать, конечно застой был неизбежен, но посмотрите,  вот при... Вот это кооперативную экономику? Ну она ж была, у нас же Артели сделали все телевизоры, всю посуду, музыкальные инструменты и так далее, так далее.  Ну так 80 % если брать на менткулатуру, есть государство занималось только серьёзными тяжёлыми вещами.


51:29

мелочевку, там, тапочки не планировал Госпан.  Тики-антитехнарь Никита Сергеевич грохнул работающую систему.  При Сталине, вот перед войной, производительность в основных промышленных решениях, ну во многих, то есть вот там где заводы спроектировали немцы американцы и построили из их оборудования, да, у нас производительность была выше, в Америке и выше, чем в Германии.


51:57

Это официальные данные, совершенно официальные. За счет чего, почему? А вот как раз пересматривали нормы и внедрили вот этот упомянутый мной метод повышения эффективности,  при котором инженерно... бригада из инженеров и рабочих собирались и быстро-быстро-быстро делали как современный кайзан, только быстрее. Прям все внедряли- внедряли.


52:23

Так а может в этом лежит другой корень? Я знаю город будет, я знаю саду цвести, когда стране советской такие люди есть. Что у мотивация была другая? есть они же мотивировались не мне. Мотивация, мотивации, но ведь людям, которые выполняли три норма минимум две зарплаты платили.  И да, вот мы тут последний... Он был героем.


52:47

И я помню, что инженер был в уважаемой профессии, что он был героем при этом, передовик труда был все-таки героем.  Сейчас герои, у кого больше лайков вниз за грани и у Фо, сумка Шанельни.


53:06

Это точно,  но самое главное, еще раз, надо всего три месяца и немного воли для того, чтобы радикально изменить лицо страны. Радикально. Вот с этим одним процентом ВВП, позорище полное, блин, искусственно заторможенное самими, два раза снизили объем кредитования экономике. Конечно, она легла. А что же вы хотели?  Здесь капитал, вот соответствии с диаграммой Пекити,  переполз.


53:35

ВСБЕР, ВТБ и так далее. Там лежит, никуда не инвестируется.  Крутятся ОФЗ там всякие и так далее.  Наши иностранцы играют на наши долговые бумаги. Все в зашибизме. Ну, это вообще ситуация,  сложный вопрос, потому что есть же игра с нулевой суммой, я вообще считаю, это на темной стороне работа, то, что не производит какой-то ценности.


54:03

А кто-то считает это частью экономики.  Потому что вот я помню, сижу, слушаю радио, что мы дошли до 90-го года. Ну мол,  Путин прошел в Ельцинскую яму,  Я думаю, о, как классно. А потом понимаю, что тогда ВВП это были реальные котлеты,  реальные кастрюли,  реальные, пускай, танки и ракеты. А теперь,  во-первых,  монетизацию посчитали в две стороны. Понимаете, мой отец не платил за перенебрагер.


54:32

А теперь мне надо два раза, то есть штуку баксов заработать, что-то еще отправить в санаторий, и санаторий поставить его в выручку, то что раньше было там, ну, записью в профкоме, что отправить в пейнерлагер там 300 матрасов и тысячу порций еды, и там,  пятирехсот.  Так вот, монетизацию посчитали в две стороны. Точно точно.  И главное, что ВВП состоит из пены.


55:02

консалтинговые услуги, маркетинговые услуги, есть ну дута экономика. Ну вот как раз тут нас и спасает то, что у нас прибавка услуг в ВВП не так велика, как у Америки или Европы. Именно поэтому наши 3 % ВВП борются против их 50-ти мирового, и мы умудряемся еще и двигать при этом куда-то вперед. Ну все равно, это катастрофа.


55:29

Я покупал вчера гематогенку себе за доллар почти. Я помню, гематогенка стоила 11 копеек, доллар стоил 63. Это было максимум, сколько? 15 центов. Итого у меня своя инфляция, понимаете?  У вас с утра тут выступала дама, которая...


55:55

Фарминдустрия это очень выгодное дело в нашей стране, но очень выгодное.  Нет,  гематогенки по одиннадцать копеек это святое.  И вот мне бабка давала одиннадцать рублей, большие деньги по тем временам. Но я покупал коробку гематогенок в две полосы, и был самым счастливым пацаном на поселке. Так вот, хлеб тоже самое.  То есть сейчас хлеб стоит больше чем пол доллара.


56:23

тогда он стоил 16 копеек, то есть в инфляции по клебу минимум 20. Про бензин я вообще не говорю,  то есть бензин сейчас стоит где-то 2 доллара за галлон,  считаем там сколько получается 70 центов литр,  ну сколько 60 рублей,  это получается 8, ну где-то там 70 центов, да, и


56:51

тогда бензин сколько стоил 5 центов ну 9 копеек по чеку который был 70 72 что ли 9 копеек дешевле было дешевле было 9 копеек мы чек недавно нашли рубль канистру помню


57:11

Ну, из 10-литрового это,  20-ку, да 5 котлетов. И 5 котлетов не было. 9, но это все равно, это примерно так же.  Но тут дело в том, что, все вот… 9 это 15 центов, понимаете, не 70. И все вот так вот, если перевести все в реальные котлеты и в реальные эти самые, мы не будем говорить про то, что мы живем в самые сытые времена в цивилизации, но никогда не было такого процента несчастных людей.


57:40

То стариков, которые боятся будущего,  дети, которые боятся всего на свете.  Автомобили были железными,  а двери бумажными. Теперь наоборот.  При этом страна не прибрана. Вот мы полностью проработали систему уменьшения затрат в 10 раз и ускорение в 10 раз уборки снега. Послали ее по всем городам, любой город, Питер.


58:10

Снежный коллапс,  презентацию к ним в правительство, Москва, Татарстан. Никому не надо. При этом, вот черт, забыл в эти новости заложить, нашли. Оказалось,  что иностранцы не дураки.  Главная идея была в том, что большие кузова поставить там две штуки на КамАЗ, Коматейнер, тот же самый.  А снегомет, чтобы ехал параллельно, не кучку формировал, которая потом по 4 килограмма.


58:39

минут только подается,  ну примерно в сто раз быстрее.  Да оказывается, блин у всех работает уже система. Мы десять лет у него что продвинуть не можем. И сейчас прямо этот коллапс снежный на улице, кошмар, развороты нечищены,  народ вязнет,  ужас. Ну в нашей-то стране опять зима.  Но это шепирается в культурный код.


59:06

потому что нас же из точки кипения, не знаю, кто же вы еще здесь,  нас выгнала девочка, понимаете? А вчера меня позвали опять в госпрограмму, какой-то, «приди тут, ну сейчас же все же хотят про цифры по искусственной телеге, приди тут, хорошая». Я говорю, я с теми, кого выгнали на улицу, детей выгнали. А еще самое главное,  что детей кого позвали, а потом выгнали.  Представляете, какой вот это облом?


59:36

что их не просто не взяли, а сначала взяли, а потом выгнали с ярмарки. А дети делают качественный товар. У меня даже ролик есть, у меня уже очередь. Я боюсь показывать, потому что мне все говорят, мне такое надо. У меня очередь из тех людей, кому я не могу сказать, потому что дети, реально пилить? Не в бизнес школах? Я когда прихожу и говорю, мне надо вот это. Я получаю ТЗ, чертеж и слово джентльмена, когда это будет готово.


01:00:06

У меня единственный супподрачик, который выдерживает остальным плачу, которые проходили со техники, то есть она была дать в УЛЕ, я им дал денег, вдвоем были.  А дети делают, ну бизнес-школа, дядская именно. И они делают нужные мне вещи. Потому что ментальность такая. Вы понимаете, а там же сидит вот эта девочка, которая потом будет плакать, когда ей будет встанет 40, почему у нее кризис смыслов, и почему ее дочка сделала пирсинг.


01:00:34

и ушла жить с наркоманом. А сейчас они понимают, это у них власть. Как это можно позвать детей на ярмарку и не пустить? Так просто вопрос,  но... Ну,  вообще какую-то границу эти люди сгорят в облаках. 70 литров 70 копеек, 7 копеек. Я, значит, не прав, 9 копеек стоил бензин получше, 72. Какой тогда был, 80?


01:01:01

Совершенно точно!  Блин,  вот это я просто... бы за 2-й отдал, за 6-й и этот 80-й был, и 92-й.  50-й, значит, был по 90, а этот действительно по 7 копеек. Так вот, я в прошлом году говорил, да, что дети в колледжах за 2 часа проектируют оснастку, деталь, программу ЧПУ, и к вечеру уже выдают готовый штамп. То же самое на производстве, только планирование займет месяца два.


01:01:31

И туда сколько интеллект не внедряй.  Зачем портить?  Вот проще все сделать так, как делают дети, чем нахлобучивать еще интеллект сверху.  Да, но вот сегодня, вы же почти самого утра были и видел, так вот вопрос, смотрите,  что мы видим прямо вот сегодня? Мы видим следующее, кстати,  надо его позвать, поговорить. Господи, Череповецкий машиностроительный завод.


01:02:01

Технолог 9 месяцев запросил на цифровку чертежей. Я же понимаю, что это 2 года минимум.  Если технолог сказал за 9 месяцев, все цифруем. Дети сделали за месяц. Еще и родители купили им компьютеры. Потому что родители понимают, что это надо. И вот вопрос, дети за месяц цифровали чертежи. Так почему-то не идут, понимаете? Не идут. Не идут предприятия. Я увидел, правда,  что, ну, тренд, не идут предприятия.


01:02:32

Вот я был на предприятии, которое должно заполнить небо самолетами, говорил с главным конструктором, главным технологом, директором и так далее.  Ну вот давайте, вот студенты создали, значит, 20 человек студенческо-ветеранское конструкторское технологическое бюро готовы взять подряд на выполнение работы. Значит, вот они так же быстро сделают самолет цифровой, все будет хорошо. И говорит...


01:02:58

мы тендер будем проводить, и мы даже знаем, кто победит. И победил, по-моему, Лонид. И чертежей после упора, наверное, нет.  проверить. А то, что они сделают,  будет нельзя изготовить, и ошибки там не исправлены. А мы бы с каистами, со студентами сделали прям получше, чем было бы. Но система построена так, что никто...


01:03:26

Великом Туполеве не заинтересован в том, чтобы делать самолеты. Вот позор с 10 до 8, с 8 до 1, а потом не одного, только отремонтировать 10-летней давности, это они могут. К сожалению,  никто, как это нету, ни Чингисхана, который сразу бы...


01:03:49

и детей заодно, потому что...


01:03:54

Ну понятно почему. Не Сталина.


01:03:59

Ладно, но это печальная разговора. Во-вторых, вопрос, чтобы вы не превратились в тех, а делать-то что? Вот вопрос,  что делать? Потому что, в принципе, вот я зашел в тупик, причем в тупик абсолютный.  Все нормально, надо поставить цель за три месяца удвоить производительность труда везде. Для этого собрать людей,  вот посетители Уральского клуба вполне могут за...


01:04:29

за 1-2 дня, мы просто переобсудим методику.  если... Алис Михайлович, мы с вами знаем, что это не будет. Почему? Потому что с ростом качества методология посещаемость падает. Вы же помните, когда были УДМ по 200 человек?  Второй вопрос. Если взять по году 90 % головняков русских и от 90 % докодов зарубежных.


01:04:57

Вы видели сегодня Жуйкова, понимаете?  Казахи, ну не так, они ближе к России.  Узбеки, просто этот Киргиз приезжал сюда уговаривать, говорит, у нас айтишные эти, ничего не надо, в интернете только все, вход получишь и все, все тебе говорит,  сам плов сам соберет, только подъезжай к нам. Вот вам Жуйков это говорил, я-то, что,  ну ветеран,


01:05:24

У меня команда три человека, у него три истоп, понимаете? И вот он сегодня открытым кексом, член вашего же, и он говорил, где вот эти НТЦ? Да вот они тут сидят. Понимаете? Сегодня нас было минимум три члена этих, как это,  ну, центров... Ну про вас я не знаю, там в сером кардиналом или у вас Поподний есть, но вы же тоже с ЦТК имеете отношение. Ну так вот. И это сломан какой-то культурный код. Вот казаки через одного уже.


01:05:54

То есть то туда, то сюда. И там это как-то идет слоями.  Там даже про Бразилию, понимаете? То есть Бразилия, Аргентина впереди нас. Мы что-то сломали в идеологии, в культурном ходе. Ничего кроме правительства не сломалось. Люди те же. Нет.  Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает. Тут я согласен с Бисмовким. Ну да, да, да.


01:06:23

Да-да-да. Ну, в том смысле, что да. Если не идёт со штыками, то да, пусть сидит.  дело-то, вот, видите, правительство надо не более мягкое, не более гуманное. Правительство надо то, которое в состоянии ответственности. Ставить цели и нагружать ответственностью. как это?  Там сейчас идёт речь, что чиновникам нужен искусственный интеллект, чтобы я этот тренд вижу отчётливо, чтобы снять себя ответственность.


01:06:52

А вот это как раз и проблема. То есть надо нагружать ответственность. Они хотят ее снимать.  две свежие… Правильно. То есть отвечаешь за себя и за искусственный интеллект. Сидишь за ту же зарплату ни хера не делаешь. Все делают роботы. Но в случае, если робот накосячил, шкуру снимут с тебя. Вот это в моей картине мира рабочая схема. А когда вопрос «тебе урежут пайк, твою работу отдадут роботам», но случае косяка не отвечает никто?


01:07:17

не начальник на золотом унитазе, не ты и не робот, чё с него, Кость, просто. Мы же к этой схеме идем.  Беда, бедовая. В общем, все технические решения на все случаи жизни есть. У меня вообще сейчас нет инструментальных проблем, понимаете, и они решаются все лучше, лучше, лучше. меня инструментальных проблем нет. Мы должны говорить вообще-то о программировании, но у меня там проблем нет. Ну, вы видели на…


01:07:44

то том же на Камазских работах, как вся продвинулись технологии.


01:07:51

И что? Ну, цифровые никуда не продвинулись на самом деле. ERP как не работало, так не работает. Подождите, мы за DPA говорим. И вот вопрос, где?  DPA, значит, сервер грохнули, он перестал рассылать данные, потому что он все время присылает про загрузку на 3%, и терпеть это уже не хотят, не могут.  Ветка турецкая развивается, а русская заглохла.


01:08:20

Ну это провозложение ответственности, то есть если ответственности нет и никто, включая правительство, критерий в эффективности не ставит, а вместо этого пишет и дурацкие постановления 1990.  Не знаю, может и... У нас когда-то была вера, когда только начинались выборы, демократия, там своих провалили генерального директора, избрали своего друга на в Думу, Колечку.


01:08:49

который спился, потом разбился на машине, потому что терпеть эту власть он не смог.  Так вот,  тогда мы думали, что закон сейчас правильно напишет, начнет работать.  Не начнет. И в общем были люди, которые это понимали. Я помню,  хорошо очень, конец 80-х. Сейчас пишут, вот, совершенно неправильно это, 19-90,  по-тихому, безумие какое-то там написано. Зачем оно?  Ничего кроме вреда.


01:09:17

Может сделать и эксперта, который будет проверять на безумие документы правительства.


01:09:24

вам пришлют статью за это статья.  Я не знаю, надо ли вырезать это или публиковать, но я с утра стою, завариваю кофе, у меня переручная мельница электрическую выхвала, это ритуал. Я кручу кофе, я восстановил подписку на КОИКА, спасибо этим ребятам. Я раздобыл себе ленинградские 30-ти граммовки, ну, то есть все 70-ти граммовки,  30-ки кастряной фарфор.


01:09:54

пью кофе. Как только я пью кофе, себе заставил. Мне раньше сразу за ноутбук, за смартфон. Теперь нет, я пью кофе. У меня есть время для себя 15 минут. А потом я начинаю нарушать закон.  Причем иногда в 10 пальцев, понимаете? То есть я выложу код в воду САШ. Все, я нарушитель, потому что западный ревизиторий.  Я послал, записал Борисову Михайловича и вчера позвонил мне.


01:10:23

Это не дело, дорогой мне человек. И взял и записал в Google контакты. Но у меня же Android. Чем нарушил закон? То персональные данные на иностранный сервак выложил. И вот я с утра встаю, пью копия и начинаю нарушать законы.


01:10:46

Понимаете, это не смеяться или плакать. Если начнут приходить по ночам, воронки приезжают. А если там сидят люди, которые тоже понимают весь этот сюрреализм. То есть я нарушаю закон,  иногда в 10 пальцев. То есть не один, а сразу веером, как вот Виктор Викторович печатает.  Я нарушаю закон.


01:11:15

Я иду, подключаю два канала VPN. Один, потому что мне надо в Клотт работать, а он у русских же не признает. То есть мне надо в Клотт VPN, в чарше PT VPN, Perplexity, по-моему, без VPN. Мне надо на LinkedIn. То есть, ну, понимаете, да, то есть я сразу один закон нарушил десять раз. То есть, вы видите, производительность, как это называется,  кременно...


01:11:43

как это слово, как сформулировать,  с какой скоростью он нарушает законы. То есть я очень эффективный чувак. То есть, пойди, я еще себе пробрасываю VPN сюда, потому что мне надо ютубчик, я уже там подписан на этих людей, там уже сформировано алгоритм, чтобы мне показывать, что нет. А во-вторых, там теперь нет рекламы, то есть нет худа без добра.  На русскую аудиторию уже нет рекламы, они же по-честному выпилили, да, то есть денег не дают, но и не берут. И вот я включаю еще сюда канал, пробрасываю, чтобы...


01:12:12

Пока искусственный телег что-то делает, я смотрю на ютубчики какие-то обучающие ролики. Целый день я нарушаю закон. Иногда вот говорю в 10-20 потоков.


01:12:25

А еще, а еще,  и TikTok, и Нильзаграмм, и почти все сервисы, которые принадлежат запрещенной корпорации Мета,  которая является экстремисткой по законодательству этой. Когда ты огордился, что меня на Марта-книге были только те люди, кого я знаю лично, когда пошла вот эта мода, ну, собирать типа подписчиков, и огордился тем, что там есть каждый человек, кого я знаю лично, то есть кому я пожимал руку.


01:12:55

кого давал визитку, кого если спросить тот вот Редикова, он знает, что ответить. Такие наши дела. Поэтому если вы сделаете бота, которые нарушат чиновников,  кто решится озвучить эти результаты? Вот я сильно подумал, надо ли мне ссориться с фондом поддержки, они же своих будут отстаивать.  Руководство, которое возьмет на себя, это же барьер. Вот я позавчера вечером, я понял, что мне надо выйти и огрести.


01:13:24

Утром косяк разрулили. Я говорю, мы не пойдем от срочек положить. Потому что непонятно, какой масштаб катастрофы. Оказалось небольшой. Одна ошибка и все заработал. Но я вышел и за команду взял. Это же барьер. Это тяжело. То есть я же мог сказать, заказчик кривой,  компьютер боит,  программисты отвлекаются.  Какие тестировщики не доработали.  Проживете сказать, слушайте, ребята,  мы... И вот я понимаю.


01:13:54

что не придет сейчас этот, как пропеэль, вспомнили, как мне пришел, ну не джентльмен он, не джентльмен. Так вот, что никто не придет и не отменит этот приказ, они нарушают корпоративное право, у нас сложилась система, почему катастрофа? У меня депортировали парикмахера,  единственный иностранец,  который прошел правильную регистрацию, не для того сделали экзамен по русскому языку, все говорят, нас русская община.


01:14:24

не сдала русский язык.  Ну ролик облетел. Ребята, не для того экзамен по русскому языку, чтобы проверить уровень. Такой цели, вы говорите, про целеполагание не ставилось. Я опытный аналиг. Поймаю цель системы, чтобы он отнес пять тысяч куда надо за эту справку. И не для того и мне уже это самое.  Почему я решился по роли от ЕИТКС? Я сейчас за два часа напишу бота, который выловит все непередрисованные машины.


01:14:52

Когда мы объединили базы еще в 2007, пришел Андрей Геннадьевич и говорит, Велина у тебя, пароли забрать. Иначе, говорит,  придется завтра всех начальников, половину начальников МРЭО посадить,  где мы новых возьмем,  гастарбайтеры у нас будут работать теперь в этом сене.  Курные ценности пока три поколения не адаптируются, либо они расчистят площадку для своих.  Какая цель им ближе, если говорить про цели полагания.


01:15:20

у меня есть формулировка,  которая подойдет для завершения дебатов,  Получается, что из-за того, что благих целей приходится добиваться неправомерными методами, да, все подряд нарушаю, страшно ставить высокие цели,  потому что, ну как, проявится же, проявится и результат, и неправо…


01:15:49

мирный способ его получения.  И это тотальная особенность нашей страны. Да, как сказал мой, если все хорошие убьют всех плохих, не останутся только хорошие люди, останутся только убийцы. Это какая-то цитата из этого, не помню. Да-да-да-да-да-да-да.  Ну так вот,  тогда тост получается за то,  ничто нас не смущало в борьбе за высокие цели.


01:16:21

Хотя, чёрт, если, как это говорил, это кто? Нитша, что ли, сказал? Нет, кто это? Что если вы идёте неверным путём, то вы никогда не придёте к верной цели. Это кто сказал? Не знаю. Я Нитша сказал по-другому. Человек, который знает зачем, вытерпит любое как. Вот это вот я уверен,  что, ну, концепция исчерпалась, понимаете, концепция исчерпалась.


01:16:49

Хорошо, что я буду делать через две недели?  Не дай бог,  понимаете, все говорят, метоксист везет, говорит, а что вы так не любите гастарбайтера? думаю, блин, что подорвался в 4 утра, чтобы отвезти меня, еще и чемодан вытискает этот, чтобы отвезти меня на вокзал. Я его, можно сказать, чуть ли не люблю.  И вот я смотрю, нас дворникам повезло.  Вот с этим нет. Горячей воды никогда не бывает в нужное время или два дня подряд. А дворник у нас старательный.


01:17:18

И мы же утонем в мусоре. Понимаете, если это... Вот-вот-вот-вот. Нам нужны люди, чтобы прибирать страну. Сейчас страну прибирают люди чужие, а должны быть свои с горячим сердцем.  А может надо меньше мусорить? Ну,  снег идет неизбежно, листья падают тоже. Подождите.  Листья, во-первых, они эко-френдли. Я не знаю, как сказать по-русски.


01:17:44

Я не про то, что я покупил вчера, вот может мы этим будем детей учить, я купил вчера помаду вот таких размеров и вот в такой упаковке. Ну, поймаете, вот эти все вопросы. Ведь некоторые бренды поддержали и западных таких больше, наших. Ну, давайте признаем честно, русских таких два, а их я назову по памяти 20, а может и 50. Ну, вот поймаете, вот это вот упаковка перерабатываем, экономия их по упаковке.


01:18:13

Посмотрите, кстати, в фарме. Ты покупаешь две таблетки.  Я вот специально вчера, ну вот я ж прошлый раз купил кубик зубной пасты без коробочки и специально этим похвастался. Жене говорю, ну зачем ты меня опять в коробочки купила? Да, у меня печка, я коробочку сожгу. Но ведь как это, дрова вернутся в свою естественную среду. Выбросят свои С2, которые были с узгами. Но...


01:18:42

Страна не прибрана, людей для этого не хватает, поэтому надо повышать производительность быстро, минимум в три раза, за короткий срок, а потом в десять, чтобы догнать такие все-таки... вас уже выгода не осталась, значит надо выкладывать в TikTok, многие же пошли в TikTok, все говорили, что там промка не взлетит, промка пошла в TikTok на понятном зумером языке объяснить, светлая сторона и где темная.


01:19:09

Против этого никто не должен вроде выступать. Давайте. Попробуем, посвятим этот год серьезным целям по преобразованию скорости процессов в разы. Пока что я иду в обратную сторону, но Джордан Питерсон сказал, хочешь на меня преизменить мир, наведи порядок в своей комнате.  Тяжело. То есть вот ввел для себя, поднял рейтинги запрещение. То есть если не 100 % да, то это нет.


01:19:38

знаете, это даже на Валберсе не работает.  Ну, китайцы идут в обратном настоящее. Посмотрите, как качество китайских товаров растет. Ну, это не только с Иоами. Насколько растет качество китайских товаров. От шерпотреба до автомобилей.  Майки, посмотрите, которые кирги зашьют. А там русские все по качеству. Вот люди, кого мы знаем,  они им ставят процессы, и них брак был там по десятками процентов был, брак измерялся.


01:20:08

Идет в проценты.  это все них, а надо у себя. Вот я же говорю, у себя. Первое, надо сделать,  надо скорость оборачиваемась, то, что я говорил, поднимать дальше. Это сделает богаче тех, у кого и так золотые унитазы, понимаете? Система не работает не в сторону. Ну,  тоже ничьи действия. Нет, подождите, это экзистенциалисты. Действуй без надежды. Ну да, я слышал такое. Делай добро и бросай его в воду.


01:20:38

том числе действия, Дежда.  Спасибо. Давайте всех с Новым годом. Я выложу в канал. Все просят презентации. Выложу их этот. Но карма это действие. Учиться можно сколько угодно.  Действие. согласен. Карма это действие. Поэтому ждать, догонять бесполезно. Надо действовать. Удачи всем. Всего хорошего. Спасибо.







Н

в UDM
Сергей Рудницкий на онлайн-конференции Уральского клуба Цифровизации #UDM25_9 ИТОГИ 2025 года