Skip to Content

Анатолий Олегович Катунин

Генеральный директор Общественного института системного воспитания личности, автор практического курса системного самовоспитания личности, член центрального совета Союза отцов России, эксперт по образовательным программам, автор направления «Театральная мастерская — Театр осознанной жизни».

Родился в 1972 году в Новосибирске, в рабочих кварталах.

Мой подростковый возраст пришелся на кризис 90-х годов. В 15 лет я вступил в оперативный комсомольский отряд дружинников, который занимался профилактикой преступности среди несовершеннолетних в рабочих кварталах. В 16 лет на общем собрании меня выбрали комиссаром отряда, я отвечал за психоэмоциональное состояние наших команд, нашей группы и за переговорные процессы с организованной преступностью, родителями, трудными подростками.

В то же время я проходил обучение на ушу в шаолиньской традиции. Я нашел взаимосвязь между тем, насколько мы интенсивно тренировались и насколько спокойно себя чувствовали в стрессовых ситуациях.

Параллельно я занимался психологией и сразу применял знания на практике.

Моя тема – это системная практика, меня поддерживают научные работники и специалисты институтов, которые дают теоретическое научное обоснование под мою практику.

После распада комсомола я занялся помощью инвалидам. Данное направление показало, как разные люди с инвалидностью, социально мало защищённые, приспосабливались к жизни. Это тоже помогло мне разобрать процессы, посмотреть, как можно помогать этим людям, и через какие инструменты можно делать жизнь этих людей более приемлемой и более удобной для них.

Мы вывели формулу – нет инвалидов, есть люди, которые не адаптированы к современной жизни, они просто не сумели приспособить свои особенности к социализации в современном мире, поэтому одно из наших направлений — социализация инвалидов, родителей детей инвалидов.

Дальше я занимался охранной деятельностью — отучился на охранника, в процессе обучения мы проходили тему психологической безопасности – как готовить коллективы к устойчивым реакциям в кризисных ситуациях.

В 2000 году мы, несколько семей, выехали на север Томской области создавать эко поселение. На протяжении 13 лет в глухих деревнях мы работали опять же с социализацией, выстраивали пространство, создавали общины, основанные на сельском хозяйстве.

Основное мое образование – учитель истории, поэтому мне легче было видеть социальные процессы, которые проходят между людьми, взаимодействие между группами людей. Люди приехали разные, было интересно, как они столько лет сожительствовали и как они научились это делать бесконфликтно.

Я вернулся в город с навыками выживания, социализации в малых социальных группах, и потому на данный момент собрал практический курс, который позволяет человеку выстроить отношения с самим собой, близкими людьми, деловые отношения и отношения с окружающим миром.

То, что я пронес через 35 лет своей жизни, собрано в системный подход, системное видение, и теперь предлагаю каждому человеку пройти собственный путь за гораздо более короткий период с меньшими энергозатратами, разочарованиями и травмами.

Всех единомышленников приглашаю к сотрудничеству.

К чему мы стремимся

Чтобы общество стало экосистемой, в которой приведено в равновесие:

  • социальные структуры, 
  • отношения, 
  • вектор роста социальной ответственности и активности граждан,
  • углублённое понимание культурных корней  и их значения в формировании картины будущего.

100%

Сохранение брака

100%
Включение молодежи в жизнь общества

100%
Ответственность взрослых за формирование семейных ценностей

Моя экспертность

Автор методики переноса компетенций биомеханических конструкций движения в устойчивые сценарии экологичного социального поведения.


Гибкость

Имею обширный опыт исследований механизмов влияния навыков, сформированных в корневой традиции народной культуры, на поведенческие сценарии в межчеловеческих отношениях современного общества с повышением стрессоустойчивости в социальных кризисах.


Подвижность

Разрабатываю кластерные программы системного самовоспитания личности и встраиваемые сценарии образовательных программ дополнительного образования для взрослых на любом уровне, от групп родителей до корпоративных программ повышения квалификации руководителей среднего и высшего звена. 


Устойчивость

Сопровождаю адаптацию воспитательных программ дополнительного образования, основанных на корневой традиции народной культуры, под современный запрос подготовки кадров будущего.

Хотите шагнуть за горизонт цифры?

Давайте сотрудничать.  Включайтесь в формирование постцифрового общества.